Траектории: от бизнес-идеи до лидерства
Путь от малого бизнеса до лидера рынка. Изучайте траектории развития крупных российских брендов и используйте их опыт
От первого салона до IPO
Основатель HENDERSON Рубен Арутюнян рассказывает, как компания прошла путь от одного магазина до первого в России публичного фэшн-ритейлера
30 лет
на рынке в России
160 салонов
в 64 городах России и Армении
более 18 млн
посетителей в год
Этапы развития
Проследите ключевые этапы развития бизнеса. Узнайте, как компания преодолела сложности, и какие решения помогли достичь высоких результатов.
Этап 1
Дистрибуция одежды, угроза банкротства, дефолт и первый салон
Этап 2
Собственное производство, мировой финансовый кризис, поиск инвестора
Этап 3
Валютный кризис в России, внедрение услуги индивидуального пошива, рост выручки и рентабельности продаж
Этап 4
Выпуск облигаций, выход на IPO, рекордная выручка
Этап 5
Советы для тех, кто хочет развивать свой бизнес
Как HENDERSON ускорил рост, когда новые салоны уже негде было открывать
Рубен Арутюнян рассказывает о том, как компания отреагировала на кризис 2014 года в России, и о том, почему важно предвидеть будущее и создавать его самому.
01:49 «Внедрение услуги индивидуального пошива Su Misura — это путь, по которому идут компании люкс-сегмента»
02:37 «За любым продуктом, который вы видите в наших салонах, стоят годы работы»
05:26 Как HENDERSON создал свой интернет-магазин еще до того, как это стало мейнстримом
06:35 Как с увеличением масштабов меняется структура компании
2014 год — валютный кризис в России и внедрение нового формата «универмагов мужской одежды» с услугой индивидуального пошива
Проблема: инфляция выросла в 2 раза, курс рубля к доллару упал. Строительство торговых центров замедлилось, компании негде было открывать новые салоны, снизились темпы роста.
Решение: стратегия переоткрытий: компания начала закрывать салоны площадью до 200 кв. м и открывать салоны площадью 350-700 кв. м в тех же торговых центрах. Салоны переоткрывали в новом формате — «универмаги для мужчин» с расширенным ассортиментом и услугой индивидуального пошива Su Misura.
Результат: после переоткрытий выручка с квадратного метра выросла, а ставка аренды снизилась. Команда поняла, какой ассортимент должен быть представлен в салонах, повысилась компетенция консультантов-стилистов.
Переоткрытия стали главным фактором роста выручки и рентабельности продаж в розничном канале HENDERSON.