Траектории: от бизнес-идеи до лидерства
Путь от малого бизнеса до лидера рынка. Изучайте траектории развития крупных российских брендов и используйте их опыт
От первого салона до IPO
Основатель HENDERSON Рубен Арутюнян рассказывает, как компания прошла путь от одного магазина до первого в России публичного фэшн-ритейлера
30 лет
на рынке в России
160 салонов
в 64 городах России и Армении
более 18 млн
посетителей в год
Этапы развития
Проследите ключевые этапы развития бизнеса. Узнайте, как компания преодолела сложности, и какие решения помогли достичь высоких результатов.
Этап 1
Дистрибуция одежды, угроза банкротства, дефолт и первый салон
Этап 2
Собственное производство, мировой финансовый кризис, поиск инвестора
Этап 3
Валютный кризис в России, внедрение услуги индивидуального пошива, рост выручки и рентабельности продаж
Этап 4
Выпуск облигаций, выход на IPO, рекордная выручка
Этап 5
Советы для тех, кто хочет развивать свой бизнес
Как компания открыла свой первый салон благодаря дефолту
В этом видео Рубен Арутюнян рассказывает, как основал компанию в 1993 году, через 3 года она чуть не обанкротилась, а через 5 лет пережила дефолт.
00:41 «Я собрал 4 человека, и вместе мы начали проходить этот путь»
04:19 Первые проблемы из-за отсутствия эксклюзивного права на дистрибуцию
07:20 «Открытие салонов не было осознанным шагом, а было реакцией на изменения, которые происходили в стране»
11:27 Как Рубен Арутюнян относится к кризисам
HENDERSON — сеть магазинов мужской одежды в России. Производитель и дистрибьютор одежды, обуви, аксессуаров, парфюмерии и косметики в сегменте «доступный люкс» и «премиум». За 30 лет компания прошла колоссальную трансформацию от импортера до собственного дома мужской моды.
Компания двигалась от реактивного (ответ на изменение внешней бизнес-среды) к проактивному развитию.
Коротко о главных трансформациях HENDERSON
1996 год — угроза банкротства и старт эксклюзивной дистрибуции бренда HENDERSON в России
Проблема: в 1993 году компания Рубена Арутюняна занималась дистрибуцией одежды крупного зарубежного бренда. Стартапу было сложно договариваться с крупным брендом и выстраивать стратегию развития. Через 3 года, в 1996-м, на российский рынок хлынула продукция этого бренда со стоков по очень низким ценам. Компания Рубена Арутюняна стояла перед банкротством.
Решение: компания начала работать с LPP — на тот момент небольшой бизнес, который производил рубашки и нижнее белье под брендом HENDERSON.
Результат: у компании появилась возможность вести переговоры напрямую с собственником бизнеса и получать продукцию с отсрочкой платежа.
1998 год — дефолт и открытие первого салона в Москве
Проблема: из-за девальвации рубля долг компании перед зарубежным поставщиком резко увеличился в 3 раза. Компания получала продукцию в долг, но не могла реализовать ее самостоятельно, а следовательно, не могла управлять наличностью, своевременно конвертировать деньги в другую валюту и управлять рисками. Компания оказалась на грани банкротства.
Решение: компания перестала заниматься оптовой торговлей и открыла собственный салон, чтобы иметь доступ к наличности.
Результат: из-за кризиса многие организации обанкротились, поэтому в Москве освободились торговые площади, которые раньше были заняты. У компании появилась возможность занять эти площади.
Что произошло на этом этапе
Что еще посмотреть:
Вебинар с аналитиками SberCIB и представителями компании Henderson