Траектории: от бизнес-идеи до лидерства
Путь от малого бизнеса до лидера рынка. Изучайте траектории развития крупных российских брендов и используйте их опыт
От первого салона до IPO
Основатель HENDERSON Рубен Арутюнян рассказывает, как компания прошла путь от одного магазина до первого в России публичного фэшн-ритейлера
30 лет
на рынке в России
160 салонов
в 64 городах России и Армении
более 18 млн
посетителей в год
Этапы развития
Проследите ключевые этапы развития бизнеса. Узнайте, как компания преодолела сложности, и какие решения помогли достичь высоких результатов.
Этап 1
Дистрибуция одежды, угроза банкротства, дефолт и первый салон
Этап 2
Собственное производство, мировой финансовый кризис, поиск инвестора
Этап 3
Валютный кризис в России, внедрение услуги индивидуального пошива, рост выручки и рентабельности продаж
Этап 4
Выпуск облигаций, выход на IPO, рекордная выручка
Этап 5
Советы для тех, кто хочет развивать свой бизнес
Как основатель компании поверил в мужскую моду и запустил собственное производство
Рубен Арутюнян рассказывает, как приобрел права на бренд HENDERSON и как на компанию повлиял мировой финансовый кризис 2008 года.
03:15 «Большинство сотрудников не поверили, что компания сможет так быстро расти»
04:58 Как компания начала работать с банками и наняла первого финансового директора
07:27 По каким критериям компания выбирала финансового инвестора
10:19 Почему важно, чтобы команда мыслила так же, как основатель бизнеса
2003 год — замедление роста и приобретение прав на бренд HENDERSON в России
Проблема: компания не могла эффективно развиваться из-за низкого ассортимента. Производитель не верил в мужскую моду и не хотел тратить на это свои ресурсы. Это тормозило развитие компании.
Решение: компания купила права на бренд HENDERSON, чтобы самостоятельно управлять разработкой и производством коллекций.
Результат: собственное производство позволило быстро адаптироваться под модные тренды и выбирать лучшие материалы. Компания начала быстро расти, за 10 лет HENDERSON увеличил обороты с 2 млн $ до 100 млн $.
2008 год — мировой финансовый кризис и начало сотрудничества с инвестиционной компанией
Проблема: в условиях финансового кризиса банки отказались предоставлять компании крупные кредиты.
Решение: по рекомендации банков Рубен Арутюнян начал поиск финансовых инвесторов. В 2010 году HENDERSON пригласил в качестве инвестора компанию ATON Capital Partners.
Результат: инвестиционная компания не только финансировала HENDERSON, но и делилась своими знаниями в области финансового управления, активно участвовала в развитии департамента маркетинга и усилении бренда.