Траектории: от бизнес-идеи до лидерства
Путь от малого бизнеса до лидера рынка. Изучайте траектории развития крупных российских брендов и используйте их опыт
От первого салона до IPO
Основатель HENDERSON Рубен Арутюнян рассказывает, как компания прошла путь от одного магазина до первого в России публичного фэшн-ритейлера
30 лет
на рынке в России
160 салонов
в 64 городах России и Армении
более 18 млн
посетителей в год
Этапы развития
Проследите ключевые этапы развития бизнеса. Узнайте, как компания преодолела сложности, и какие решения помогли достичь высоких результатов.
Этап 1
Дистрибуция одежды, угроза банкротства, дефолт и первый салон
Этап 2
Собственное производство, мировой финансовый кризис, поиск инвестора
Этап 3
Валютный кризис в России, внедрение услуги индивидуального пошива, рост выручки и рентабельности продаж
Этап 4
Выпуск облигаций, выход на IPO, рекордная выручка
Этап 5
Советы для тех, кто хочет развивать свой бизнес
Как HENDERSON стал первым в России публичным фэшн-ритейлером
Рубен Арутюнян рассказывает, как HENDERSON выпустил облигации и вышел на IPO, как это повлияло на розничные продажи и отношение сотрудников к компании.
03:15 Как понять, что компания готова выпускать облигации
06:41 Что изменилось в структуре компании после выхода на IPO
09:25 Как выход на IPO увеличил розничные продажи на 60%
13:17 «Главное, что помогало проходить через все кризисы, это доверительные отношения с нашими бизнес-партнерами»
2021 год — выпуск облигаций на Мосбирже
Цель: подошел к концу срок сотрудничества с инвестиционным банком, компании нужно было привлечь деньги, чтобы отдать их инвесторам.
Решение: привлечь облигационный заем.
Результат: с помощью выпуска облигаций компания протестировала рынок и завоевала доверие инвесторов. HENDERSON получил кредитный рейтинг от ведущих агентств: ruA- и BBB+. Это дало дополнительную уверенность в будущем качественном росте. Степень зрелости и ответственности компании возросла на порядок.
2023 год — первое публичное размещение (IPO)
Публичность усилила компанию и ускорила ее развитие, положительно повлияла на имидж. HENDERSON провел большую работу с инвесторами, это повлияло и на розничные продажи.
Выручка в 2023 году достигла 16,8 млрд рублей, что на 35% больше аналогичного показателя 2022 года. Это самый высокий показатель за всю историю компании.
Итоговая выручка превысила прогнозы большинства аналитиков и самой компании. Акции HENDERSON позитивно отреагировали на новости о рекордной прибыли –– в моменте рост составлял 9%.
Чтобы прийти к этому этапу, команда проделала многолетнюю работу по устойчивому развитию. Компания построила доверительные отношения с партнерами, банками и инвесторами, финансовые и качественные показатели стабильно росли, и рынок высоко оценил потенциал HENDERSON.