SberCIB Investment Research
Вебинар SberCIB с МТС Банком
16 декабря состоялся вебинар SberCIB с представителями МТС Банка. Обсудили стратегию роста до 2027 года и ее адаптацию к условиям рынка.
Предыдущая стратегия МТС Банка и ее результаты
В 2023 году МТС Банк активно использовал рост рынка необеспеченного кредитования. Благодаря этому компания смогла кратно увеличить долю своего присутствия с 0,4% до 2,3%. Основным продуктом привлечения были POS-кредиты, то есть кредиты, которые оформляются онлайн или в магазинах без посещения банка. Клиентам, которые оформили POS-кредит, предлагали другие продукты компании. По итогам 2023 года МТС Банк стал лидером на рынке товарного кредитования.
Планы развития компании в 2025-2027 гг.
После ужесточения денежно-кредитной политики в 2024 году прежняя модель стала более уязвимой. МТС Банк прогнозирует замедление рынка кредитования и строит стратегию развития с учетом этого условия. В планы компании на 2025-2027 гг. входят:
Также компания планирует создать и развивать направление страхования.
Изменение модели привлечения клиентов
Из-за ужесточения кредитно-денежной политики МТС Банк планирует сократить процент клиентов, привлекаемых с помощью POS-кредитования и растить привлечение через дебетовые продукты. Для этого компания вкладывает денежные средства во взаимодействие с клиентом — например, в кэшбек.
Дивиденды в 2024 году
Компания планирует придерживаться утвержденной дивидендной политики. Чтобы оптимизировать свои активы для выплаты дивидендов, МТС Банк принимает следующие меры:
НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ РЕКОМЕНДАЦИЕЙ.